Аналитика

А самое интересное начнется после выборов…

Думские выборы, выборы, выборы… Ну сколько уже можно?! Скучно же. Ибо совершенно ясно, что никаких существенных перемен – даже вне зависимости от того, возьмет ли «Единая Россия» конституционное большинство или нет, получат ли мандаты представители одной или двух малых партий или не получат – ждать не приходится. По большому счету, как был наш парламент ручным и манипулятивным, таким он и останется (о чем, собственно, и свидетельствуют слухи, что полномочия Вячеслава Володина на посту спикера будут пролонгированы, учитывая его заслуги в нелегком деле превращения Госдумы в послушный администрации президента и правительству орган легитимации антинародных решений). Тут без вариантов. Поэтому выборы и безынтересны. Куда любопытнее, что ждет нас после этих самых выборов. Поскольку уже сейчас вовсю раздаются сигналы (впрочем, далеко не всегда прямые и четкие, что подбавляет интриги), по которым можно это будущее (с высокой долей вероятности) спрогнозировать.

Начнем с очевидного: с самой думской кампании, которая, по мнению политолога Татьяны Становой, куда ближе прошлогоднему референдуму по «путинским поправкам» в Конституцию, чем, собственно, полноценной (даже с поправкой на российские реалии) избирательной кампании:

…та же плебисцитарность голосования, та же подавленная и дезориентированная оппозиция, то же доминирование процедур над смыслами,

– констатирует она.

На основе этого Становая выводит два сценария будущего «Единой России», которые, в принципе, можно экстраполировать на развитие всей внутренней политики в целом. Первый заключается в том, что «“Единая Россия” по-прежнему нужна как незаменимый фундамент режима», пишет она, буквально апеллируя к словам президента («Работа “Единой России” создает прочную базу, прочный фундамент российской государственности, имея в виду необходимость принятия необходимых стране решений», – заявил Владимир Владимирович на прямой линии). Согласно второму сценарию, власть исходит из того, что «перспективы у “Единой России” туманные» (что можно сказать и о внутриполитическом курсе, добавлю от себя, так как «закручивать гайки», как показывает историческая наука, до бесконечности нельзя).

И по какому из них пойдет страна (иначе – какой ближе Владимиру Владимировичу) – здесь вопроса даже не стоит (это как во время проливного ливня задаваться вопросом, идет ли дождь или нет). Однако было бы большой ошибкой думать, что все элитные группы согласны с таким направлением пути. Соответственно, на выхлопе мы, как отмечает Становая, получаем «президента, который не хочет ничего менять и верит, что счастливое будущее уже наступило, и заметную часть элиты, ощущающую все больший дискомфорт от проблемного статус-кво».

Такой порядок Становая сравнивает с жизнью «в доме с гниющим фундаментом – владелец ни о чем слышать не хочет, а жильцы начинают паниковать и искать решение – капитальный ремонт или укрепление существующих конструкций». Это, в свою очередь, может вылиться в то, что «те, кто за капитальный ремонт, начинают расшатывать конструкции, чтобы добавить убедительности своему варианту. А те, кто боится кардинальных перемен и больших издержек, – ужесточать условия пользования зданием». По-другому – в войну, жесткую и бескомпромиссную, учитывая неотвратимо приближающийся транзит власти (гипотезу о том, что Владимир Путин будет править до 2036 года, мы оставим неисправимым мечтателям и хроническим пессимистам). Более того: уже сейчас можно сказать, что боевые действия начались. (Это видно по той же кампании в Госдуму, судя по которой, сам собой напрашивается вывод, что некоторые силы, имеющие непосредственное отношение к власти, стараются дискредитировать «своих» же единороссов. К этому стоит добавить и трагедию с главой МЧС Евгением Зиничевым, слухи о неслучайном характере смерти которого продолжают циркулировать в политической тусовке. Кроме того, с этим отлично бьется и политика ЦБ, доведшая уровень закредитованности населения до заоблачных высот, что подталкивает к версии о подготовке искусственного экономического коллапса, вполне – а почему бы и нет? – могущего стать триггером коллапса политического.)

И косвенным подтверждением, что российские элитные группы от «рысканья глазами» перешли непосредственно к военным действиям за дележ активов и влияния в будущей постпутинской России, служит… резкий и неожиданный уход Владимира Владимировича на самоизоляцию. Даже прокремлевский политолог Сергей Марков – и тот изумился, назвав эту новость «удивительной» и «какой-то необычной». «Вот он все без маски всегда, а тут вдруг сразу на карантин?» – написал он в своем телеграм-канале.

Да, это действительно странно, но куда больше интригует то, что пресс-секретарь главы государства ничего не знал о том, что, как сказал президент на встрече с паралимпийцами, «много людей болеет вокруг», имея в виду свое непосредственное окружение. Ведь, по словам Пескова, Путин говорил «образно». Ну ничего не скажешь, хорошая образность, если Владимир Владимирович объявил об уходе на карантин уже на следующий день! А через два дня заявил, что в его «ближайшем окружении выявлены случаи заболевания коронавирусом. Это ни один, ни два, а несколько десятков человек»! И как-то сложно поверить, что Песков про локальную вспышку инфекции ничего не знал. И что еще более странно – так это избирательность вируса: «Например, в правительстве этого нет, хотя сотрудники Белого дома частые гости на Старой и в Кремле», – подметил* политолог Марат Баширов.

При наличие таких «нестыковок» версия, которую, в частности, приводит* политолог Анатолий Спирин, о том, что президент на самом деле отправился в свою сочинскую резиденцию поправить здоровье, при этом усилив охрану ряда высокопоставленных чиновников (в частности, Медведева, Шойгу, Патрушева и Бортникова) силами ФСО, чтобы те не натворили глупостей в его отсутствие (тем более что оные – еще одна случайность? – не попали, как сообщает «Маяк», в список приглашенных на заседание по Афганистану и саммиты ШОС и ОДКБ), – не выглядит уж такой конспирологической. Скорее уж, общепринятой, если брать политические и околополитические круги. Как отмечает политолог Павел Салин, «мы сейчас не смотрим на то, обоснованы эти слухи или нет, но факт в том, что политический класс уделяет этому повышенное внимание. Трактуются различные сигналы, активность Путина через призму состояния его здоровья». Поскольку, по его словам, «есть предположение о том, что мы стоим накануне транзита, который произойдет гораздо раньше 2024 года, и получаем многочисленные косвенные подтверждения. Элита понимает, что мы накануне каких-то серьезных изменений. Направлений этих изменений они не понимают. Это порождает определенные беспокойства и желание следить за второстепенными признаками, которые что-то могут им подсказать».

Что может подсказать уход Путина на карантин со всем ворохом сопутствующих странностей?

На самом деле, не так уж и много. По существу, только одно: что в скором времени нас ожидают серьезные (если не сказать больше) перемены, которые будут заключаться: а) в дальнейшем курсе на «консервацию режима» (до Северной Кореи с ее образцовой диктатурой – нам покамест не сказать что подать рукой); б) в запуске активной фазы транзита, подготовкой к которому и были выборы в Госдуму («репетицией президентских выборов» – по словам Салина).

Тем более что сам президент уже завуалированно намекнул о следующем шаге, напомнив гражданам РФ в своем обращении в преддверии выборов депутатов Госдумы, что «обновленная Конституция России наделила Государственную Думу и крайне значимыми полномочиями утверждать кандидатуры Председателя Правительства, его заместителей и федеральных министров». Как полагает* политолог Илья Гращенков, после начала работы обновленного парламента «правительство может уйти в отставку, чтобы уже к 2022 году оно было пересобрано заново, но уже Госдумой».

Причем, по мнению политолога, первый кандидат на вылет – министр финансов Антон Силуанов как один из самых видных представителей либерального блока в кабмине, что соответствует информации о взятии Кремлем курса на «изоляционизм» и перехода на режим «осажденной крепости». А значит, и президентские выборы не за горами (не будут же правительство менять несколько раз подряд!), что выльется в жесточайшую межэлитную борьбу (о чем нам говорит, допустим, резкое усиление Шойгу на фоне того, что консолидированной фигурой на данный момент считается Мишустин).

В общем, именно после выборов в Госдуму, по всей видимости, и начнется самое интересное. Можно даже допустить, что уже в скором времени мы окажемся в новой политической реальности, как оказались после принятия «путинских поправок». Так что скучно не будет, это точно. Главное – чтоб не стало так «весело», что мороз по коже. Хотя и этого исключать нельзя.

*Источник: «Телеграм».

Алексей Мошков

View Comments

  • Полагаю, "весело" будет всем. Особенно тем, кто лоялен к нынешней власти.

Recent Posts

В кремлёвский дворец прибывают гости инаугурации Владимира Путина

Присяга. Владимир Путин вступил в должность президента Российской Федерации

40 минут ago

Помните, был такой конкурс «Евровидение»?

Россия не участвует в конкурсе с 2021 года. У нас тут дела немного поважнее, мы…

45 минут ago

Путин поедет на инаугурацию на рестайлинговом Аурусе

Те, кто едет на мероприятиие на своих старых Майбахах, готовьте платочки, чтобы вытирать слёзы зависти

48 минут ago

Си сказал свое слово Западу

Пекин не просто сотрудничает с Москвой, но и оказывает ей военную помощь

51 минута ago

Этот кризис можно разрешить, только если привлечь всех

Министр обороны Италии Гвидо Крозетто призвал к перемирию на Украине и к мирным переговорам с…

54 минуты ago

Кто будет следующим после Украины: Запад готовится к российской «СВО 2.0»?

Европа и США переходят в режим «предвоенной реальности»

15 часов ago